Турист Наталия К (Klik)
Фотоальбом

Из испанской Ксистеры в Португалию и обратно

Испания Август 2013

Короткое путешествие одного дня. Путь лежал через Понтеведру, Виго и кельтские поселения в Португалию, затем вновь в отель под Санхенхо, посетив по пути остров Тоху. Больша-а-а-а-ая петля:). Мы прогуляемся по Байоне, посмотрим кельтские раскопки и полюбуемся видами в районе Виго. Пройдемся пешочком в Португалию по мосту, прогуляемся по португальской Валенсе и испанскому острову Тоха.

Если взять чистое время пути, рассчитанное гуглом, то выходит часов 5. С осмотром достопримечательностей и обедом — весь полный день. Выехали часов в 9, приехали поздно вечером, еле сил на ужин хватило:).

Река, разделяющая Испанию и Португалию
Очень красиво:). Все время ощущение, что там одни мосты, и все разные.
На одном из ресурсов в сети я как-то назвала Потеведру городом мостов. Вот, показываю купленную в Испании открытку. Очень красиво:). Все время ощущение, что там одни мосты, и все разные.
Места красивейшие! Это по пути от Понтеведра к Виго.
Остров Сан Симон. За ним виднеется мост Ранде.
... и отмель к острову.
Подъезжаем к Виго. Очень необычное впечатление, когда рядом с тобой садится самолет:)), т. е. трасса проходит параллельно взлетно-посадочной полосе
А это уже сам Виго встречает нас на кольцевом перекрестке взмывающими ввысь лошадками и фонтаном на площади Америки
Заехали в церквушку в Корухо. Разминочка для ног. Но церковь оказалась закрытой…
Зато оттуда хороший вид на остров Таралья (видно и мост с острова на материк)
Первая большая вылазка и осмотр предполагались в Байоне. Долго мы там искали свободное местечко под парковку.
Первое, что делаем в Байоне — идем к океану!  Приятно, когда первая встреча начинается сразу с простора! Однако долго на такой открытой площади не простоишь, жарко. Даже если рядом холодный океан.
Первое, что делаем в Байоне — идем к океану! Приятно, когда первая встреча начинается сразу с простора! Однако долго на такой открытой площади не простоишь, жарко. Даже если рядом холодный океан.
Смотрим в гору налево — туда не полезем, хотя там и есть местная достопримечательность, связанная с Колумбом.
Смотрим в гору направо… а вот туда, пожалуй, стоит — в обход стен замка:). Маршрут немаленький, на этом этапе стоит обмазаться кремом от загара, ибо солнце печет нещадно, я сгорела в один момент. Даже тюбик достать не успела.
Уже знакомый «святой курятник» :)) Мы в Галиции!
Когда мы впервые увидели это сооружение, то не могли понять, что это. Стоит во дворах, чем-то напоминает наши курятники. Но у этого еще и святой крест на крыше.  Сами так и не поняли, расспрашивали местных, но у них с английским туго было, они нам его испанское название говорили, а что нам от него толку... И только встретив в Сантьяго-де-Компостела англоговорящего художника, выяснили, что это амбары. А крест... для оберега урожая :).
Уже знакомый «святой курятник» :)) Мы в Галиции! Когда мы впервые увидели это сооружение, то не могли понять, что это. Стоит во дворах, чем-то напоминает наши курятники. Но у этого еще и святой крест на крыше. Сами так и не поняли, расспрашивали местных, но у них с английским туго было, они нам его испанское название говорили, а что нам от него толку... И только встретив в Сантьяго-де-Компостела англоговорящего художника, выяснили, что это амбары. А крест... для оберега урожая :).
Виднеется океан! Вода ледяная, народ отдыхает на солнышке среди валунов. Солнце палит, ветер «кусается» холодком.
Приближаемся к концу пути

Надо сказать, что внутрь крепостной стены мы не пошли. Времени было маловато, а площади там большие. Там внутри находится отель. Т. е. это сеть отелей Парадор, которые размещаются в исторических помещениях. Вот живешь в замке и ощущаешь дух старины. И себя королем. Ну вот таким, к примеру:
Покидаем Байону и едем дальше: наш путь лежит на высокую обзорную точку на границе с Португалией — Кастро де Санта Тегра (возможно вы найдете и второе ее название — Санта Текла). Ориентируйтесь на таблички-указатели.
Сначала дорога идет вдоль океана, затем уходит вверх на гору. Резкие повороты и большой угол подъема — дух захватывает. Внизу черепичные крыши… Дорогу крутого серпантина ограждают от обрыва каменные колышки. Стоимость въезда в парк 1 евро с человека.
Далее фото я немного корректировала — из-за облаков весь фон кажется белым, пришлось затемнять. Вид со смотровой площадки. Серо-белое в кадре — облака и дым пожаров в Португалии.
А вот это фото не корректировала, видно, насколько мы высоко, что вокруг все "белесое" из-за облаков.
Граница стран...
Спустились к кельтским раскопкам.
Воссозданный домик кельтов.
Посмотрев с обзорной точки на Португалию, захотелось нанести визит. Да и ехать-то недалеко — рукой подать! Был один нюанс: правилами арендованной нами машины не допускалось переезд в другие страны. Но мы решили, что нам ничего не мешает пройтись в эту другую страну пешочком:).
Есть две дороги. Нам изначально нужна была вот эта, с пешеходным мостиком. Но мы заблудились и сначала въехали по другой дороге на машине… пришлось шустренько разворачиваться и перебираться в Испанию:)) Ну что, пошли? Да-да — пешком!
Побродив по Португалии, перекусив в кафе и заглянув в винный магазин, отправились обратно — в Испанию. Знаменитый портвейн Португалии… Его называют «порто», поэтому слово «портвейн» им ничего не сказало… . Но какое счастье было выпить чудесного кофе со сладостями! После Испании, где мы просто «голодали» по чаю со сладостями, Португалия встретила нас тепло и по-домашнему уютно-вкусно.
Домик с «шоколадной» плиткой. Это уже потом, попутешествовав по Португалии, мы не могли себе представить дома без «плитки», а в свой первый «набег» на Валенсу это было так необычно:).
Обратная дорога «по прямой»… уже вечер, ехать далеко, а у нас еще один «объект посещения» в планах.
И объект этот — остров Тоха. К нему с материка ведет дорога. Забавно ехать по дороге и видеть, что с обеих сторон тебя окружает океан:)). Далее мне пришлось немного «прибавить света» на фото, т. к. уже время позднее
Люди неспешно отдыхают…
Плитка на острове.
На острове красивые отели, но мы ехали не к ним, а вот к этой церкви Св. Себастьяна
Она полностью покрыта раковинами морских гребешков. Жаль, что отдельные товарищи даже тут оставляют свои "письмена"
Внутри тоже очень красиво, все в цветах. Только совсем уж темно было...
Церковь находится в красивом парке, только фотографировать было уже совсем темно… Ну если только открытые площадки перед отелями. Наш фотоаппарат тогда не позволял передать всю красоту в сумерках.
Все, покидаем остров… уже совсем стемнело.
Вот так остров Тоха выглядит на открытке.

Вот так остров Тоха выглядит на открытке. Завершили этот долгий день в небольшом кафе поблизости от отеля хорошими отбивными с пивом:)). Это было первое кафе, где нам пришлось на пальцах объяснять, что мы хотим съесть. Даже с кухни нам приносили блюда для «опознания».